Графика и звук в Mac OS

Mac OS X использует три наиболее совершенные современные графические технологии: Quartz, OpenGL, QuickTime.

Quartz – это основная часть Mac OS X, отвечающая за графику и работу с окнами. Quartz состоит из двух частей: Core Graphics Services и Core Graphics Rendering. Модуль Core Graphics Services отвечает за создание и управление окнами, выполняет роль сервера окон, обеспечивает низкоуровневую обра ботку событий и управление курсорами.

Основную работу по построению двумерных изображений (2D-Rendering), как текстовых, так и графических, выполняют модули библиотеки Core Graphics Rendering, которые ориентированы на работу с векторной графикой. Ма тематическая природа векторной графики позволяет использовать не только пиксельные сетки, но и нецелочисленные системы координат, задавать удоб ные и понятные единицы измерения: сантиметры, дюймы и так далее. Внут ренней моделью для представления векторной графики является Portable Document Format (PDF). Хотя PDF берет свое начало от PostScript’a, у него есть целый ряд преимуществ: он лучше работает с цветом, имеет возможность внутреннего сжатия данных, независим от компьютерной платформы и шрифтов, установленных на компьютере, является в некотором роде декла ративным, а не полнофункциональным языком программирования, то есть не требует серьезной поддержки времени выполнения (runtime support).

Core Graphics Rendering можно рассматривать как некоторый «черный ящик», который преобразует все, что в него поступает, в PDF-формат и затем уже этот внутренний PDF – во все другие форматы, которые нужны,— эк ранный bitmap, данные для растровых принтеров, PostScript. Можно также использовать и сам PDF как есть. Это происходит автоматически, когда вы зывается функция Preview при печати документов.

Вот некоторые характеристики системы Quartz:

  • Глубина цвета (Color depth, Bit depth)
  • Минимальное разрешение
  • Сглаживание (anti-aliasing)
  • Доступ к буферу видеокадра
  • Velocity Engine
  • Ускорение 2D- графики

OpenGL – компьютерный стандарт для работы с ЗD-графикой. Широко ис пользуется при написании игр, создании компьютерной анимации, в систе мах автоматизированного проектирования, в медицинских исследованиях. Поддержка технологии OpenGL реализована в виде одной из Rendering-би блиотек того же уровня, что и Core Graphics Rendering модуля Quartz.

QuickTime – это среда мультимедийных технологий. Эффективно работает с видео, звуком, анимацией, графикой, текстом, музыкой, с круговыми панорамами, а также с видеопотоками и потоками данных. QuickTime

PNG.Он работает почти со всеми наиболее важными форматами видео файлов: AVI, AVR, DV, M-JPEG, MPEG-1, Open DML. Для работы с потоковы ми данными через Интернет в QuickTime включена поддержка HTTP, RTP,RTSP.

Поскольку QuickTime является сложной интерактивная мультимедийная техноло гией, то часть ее функций реализована в среде прикладных программ, а часть – в среде чисто графической. Графические функции реализованы в виде Rendering-библиотеки уровня Core Graphics Rendering.

Звук

В течение многих лет Macintosh был любим и почитаем среди музыкантов, зву кооператоров, издателей музыкальной литературы. Но в последнее время ау-диовозможности Macintosh’eй как-то отошли на второй план. В Mac OS X была пересмотрена вся архитектура операционной системы. Естественно, не забыли здесь и о звуке.

Прежде всего, удалось существенно сократить время задержки, вносимой системой, то есть время, за которое сигнал с аудиовхода компьютера прохо дит через систему, прикладную программу и попадает на выход — к усили телям и динамикам. Стандартно Macintosh обеспечивал время задержки по рядка 10 мс. Очень неплохая величина. Новая архитектура, в частности Слой абстракции аудиоаппаратуры (Core Audio Hardware Abstraction Layer), поз волила снизить это время до 1 мс, что практически соответствует работе в режиме реального времени.

Системные модули Mac OS 9 были рассчитаны на работу с двухканальным стереосигналом. Для работы в многоканальном режиме нужны были про граммы других фирм. Mac OS X поддерживает многоканальный режим рабо ты, что позволяет легко решать такие задачи, как, например, поддержка зву ка домашнего кинотеатра в формате Surround sound wm запись звука одно временно с нескольких микрофонов.

Значительное внимание было уделено поддержке MIDI (Musical InstrumentDigital Iпterface). Системные модули под общим названием музыкальные сервисы (Music Services) обеспечивают разработчиков музыкальных программ богатым набором средств, включая такие функции редактирования, как вырезать (Cut), скопировать (Сору), вставить (Paste), повторить (Repeat), и целый ряд других. Mac OS X поддерживает современный стандарт на разрешение оцифро ванного звука – 24 бит/ 96 кГц. Более того, модули Core Audio обрабатывают всю аудиоинформацию как 32-разрядные числа с плавающей точкой. Та ким образом, имеется даже некоторый резерв на тот случай, если стандарт ным станет 32-битное представление данных.

Macintosh в шоу-бизнесе

«Мы любим создавать самые быстрые, имеющие самый лучший дизайн в мире компьютеры. Мы понимаем, что они предназначены не для всех. Но для людей творческих профессий, ученых, преподавателей, художников, музыкантов и других профессионалов, которым требуется наилучшая производительность, они часто являются просто предметами первой необходимости». Так в одном из изданий компания Apple писала о своей продукции.

Действительно, Macintosh с первого дня своего существования представлялись как элитные стильные компьютеры. Это и открыло им дорогу в те области, где работа была связана с дизайном, графикой, музыкой и видео и уже к середине 90-х годов продукция Apple прочно завоевала свое место в студиях звукозаписи, комнатах видеомонтажа, на рабочих местах музыкан тов и дизайнеров. Профессионалы среди художников, музыкантов, режиссеров, дизайнеров, фотографов во всем мире предпочитают общаться именно с Macintosh.

В 1997 году в политике Apple наметился коренной пе релом. Apple развернула наступле ние сразу на всех фронтах: дебютировал первый iMac, начался переход на новую платформу Mac OS X, а также пересмотр от­ношения компании к рынку профессиональ ной обработки аудио и видео. В течение следующих шести лет под крышу Apple перешло боль ше десятка небольших, но очень перспектив ных фирм, занимающихся разработкой про­граммного обеспечения в области обработки звука и видео, а также несколько признан ных авторитетов в своей области, таких как Emagic. Действуя методично, компания смогла полностью изменить ситуацию на рынке. Линейка Logic – приложение для записи и работы со звуком, и целый ряд приложений, таких как Final Cut Pro, Shake и Motion, сегодня прочно удерживают лиди рующие позиции. Подтверждением этому может служить тот факт, что если не боль шинство, то весьма значительная часть кино фильмов, такие как «Властелин колец», «Че ловек-паук», «Люди Икс», «Звездные войны: Атака клонов» и многие-многие другие в Голливуде делается именно при помощи программного обеспечения Apple.

Корпорация Adobe, пожалуй, в большей сте пени пострадала от смены курса Apple: ново явленная линейка Final Cut Pro бросила пря мой вызов пакету Adobe Premiere – одному из старейших игроков на рынке подготовки и монтажа видео. Adobe Premiere выходит только для Windows-систем, а пользователям Mac сего дня компания предлагает лишь приложение для создания визуальных эффектов под на званием Adobe After Effects 6.5.

В версии 6.5 все создано таким образом, чтобы пользова тель, разобравшись с многочисленными ин струментами и командами, впоследствии тратил больше времени непосредственно на воплощение творческой идеи, нежели на обдумывание вариантов ее реализации. Тесная интеграция с графическим редакто ром Photoshop CS позволяет напрямую из него импортировать текстовые слои, накла дывать на них анимационные эффекты, ко торые можно настроить вручную, или ис пользовать одну из 250 предустановленных настроек. В комплекте After Effects около 60 различных эффектов, комбинируя кото рые можно добиться весьма и весьма инте ресных результатов.

After Effects 6.5 имеет автоматическую цветокоррекцию изобра­жения, инструмент дублирования изоб ражения, который позволяет произвести быструю чистку кар тинки от нежелательных элементов и де­фектов, предварительный просмотр без необходимости полного рендеринга, воз можность вставки трехмерных изображе ний из сторонних приложений, большое количество самых разных фильтров, спо собных до неузнаваемости изменить ори гинал. Также в After Effects 6.5 нашло применение и популярное распреде ленное вычисление: пользователь может подключить к процессу рендеринга сразу несколько машин, объединенных в единую локальную сеть, при этом значительно снизив об щее время обработки своего проекта.

Другим довольно интересным, но достаточно узкоспе­циализированным пакетом для обработки видео является Light Factory 2. Из названия можно понять, что он имеет отношение к свету. Но Light Factory нельзя на звать полноценным приложением – это лишь дополнительный модуль, подключае мый к таким редакторам как Adobe Photoshop, After Effects и Apple Final Cut Pro и позволяющий этим программам гене рировать великолепные оптические эффек ты реалистичного качества. Об этом можно судить посмотрев такие блокбастеры как «Миссия невыполни ма», «Звездные войны. Эпизод I и II», «Зве здный путь: Поколения» и многих других, где использовалась Light Factory.

Light Factory широко используется про фессионалами в художественных фильмах, заставках к телевизионным передачам, мультимедийных презентациях и других проектах, где необходимо создать абсолют ную реалистичность тех или иных оптичес ких эффектов. Самый простой и наиболее популярный – это эффект светорассеяния в объективе. Также Light Factory применя ется при создании эффекта телепортации, размытия каких-либо источников света (ча ще звезд или фонарей), имитации закатов или рассветов и т. д.

Над каким бы проектом не шла работа рано или поздно возникает проблема хранения или записи съемки на носитель. В этом случае пакет Squeeze 4 Compression Suite от компании Sorenson окажется просто незаменим.

Основных преимуществ у Squeeze два. Во-первых, пакет поддерживает практиче ски все самые популярные форматы ви део. Все преимущества Squeeze оценили такие монст ры Голливуда как 20th Century Fox, Columbia Pictures, MGM, Miramax Films, New Line Cinema, Universal Pictures.

Пакет обработки звука Live от компании Ableton появился всего три года назад и быстро завоевал популярность у му зыкантов за свою возможность очень тонко и изящно превратить набор loop в единую музыкальную мелодию. С выпуском четвер той версии редактора появились некоторые усовершенствования: добавлена поддержка записи MIDI и расширены возможности сек венсирования. Помимо этого также появи лась поддержка инструментов VSTi, а два из них поставляются в комплекте с Live 4. Все это делает нынешний редактор самодоста точной средой создания музыки и одним из главных инструментов цифровой студии.

Пользователи Live 4, подключив свои MIDI-инструменты к компьютеру, могут играть и записывать их непосредственно в самом редакторе. Как и прежде, сохра нилась возможность подключения инстру­ментом через другие программы, такие как ReWire, но это уже скорее дань памя ти. После записи MIDI-трека пользователь не остается привязанным к редактору, а может экспортировать результат в любое постороннее приложение для дальнейшей обработки или записи.

Пакет не зря назван Live – «живой». Со зданный для манипуляции с loop в режиме реального времени, он позволяет музыкантам переносить и перемещать аудио или MIDI-клипы прямо в процессе воспроизведения композиции. Здесь представлен довольно широкий выбор предустановленных жанров – техно, рэп, хип-хоп и других, семнадцать встроен ных эффектов MIDI, которые могут в неогра ниченном количестве накладываться на трек.

Несколько другой подход к музыке и ее обработке реализован в классическом стереофоническом аудиорекордере и ре дакторе Peak 4, коим радует музыкально одаренных людей одна из старейших ком паний в этой области BIAS Software. По мимо всех стандартных функций, он обла дает и рядом уникальных, включающих в себя неограниченную отмену действий, редактирование композиции по амплиту де, настраиваемые затухания. В Peak 4 пользователь может полностью настроить внешний вид редактора под себя, начиная от стандартного расположения окон и па нелей инструментов и заканчивая цвето вой гаммой всего интерфейса.

Стоит отметить и большое количество поддерживаемых форматов. Редактор работает с AIFF, SDII, WAV, QuickTime, RAW, Jam, Sonic AIFF, PAF, AU, MP3 и MP4/AAC. Также поддерживаются 8-, 16-, 24- и 32-битные файлы, каждый из которых может быть кон вертирован в файл с меньшей глубиной бит. Peak 4 совместим со стандартны ми модулями VST и Audio Unit (собственная разработка Apple), но в четвертой версии уже отсутствует поддержка формата TDM.

Обозначим лишь основные функции четвертой версии: большой выбор моду лей VST и AU, предоставляющих весь спектр возможных эффектов, настройка акустического звучания пространства (а их более 150, начиная от обычной комнаты и заканчивая кафедральными залами), удоб­ный, хотя и несколько сложный для пони мания, редактор, пакетная обработка дан ных, встроенная возможность записи проекта на носитель типа CD или DVD.

Последним решением на рынке профес сионального аудио и видео является мо дуль SoundSoap Pro от уже известной нам компании BIAS Software. Он является уни версальным плагином, работающим с Audio Units, DirectX, RTAS или VST-совместимыми несущими приложениями, и предназначен для устранения различных шумов, потрес киваний, помех, возникающих при записи или оцифровке звука.

SoundSoap Pro включает в себя четыре основных инструмента, предназначенных для вырезания шумов различных типов: Hum&Rumble, Click&Crackle, Broadband Noise, а также Noise Gate. Hum&Rumble подавляет низкочастотные шумы, такие как гул или рокот, Click&Cracle устраняет ненужные щелчки и треск и осо бо хорошо зарекомендовал себя при вос становлении звучания акустических инстру ментов. А вот третий – Broadband Noise – уже имеет более широкую область приме нения. Он сам анализирует композицию, после чего предлагает пользователю готовый профиль шумов с последующим его удалением. Великолепно действует при оцифровке пленочных записей. И последний – Noise Gate. Он позволяет задать пороговые значения шума и уже на их основе обрабатывать дорожку.

Источние: Themacspin.com