Дневник iPhone-разработчика: движок Cocos 2D

22 марта 2010 - 10:00

Cocos 2D
Сегодня я покажу, как начать создавать приложения для iPhone с использованием open source движка Cocos 2D. Для начала необходимо загрузить iPhone SDK и Cocos 2D (9Мб). Бесплатная загрузка XCode доступна сразу после простой регистрации на ресурсах Apple. Покупать iPhone Developer Program для этого не нужно. После загрузки установите iPhone SDK. Помните, что для его установки необходима Mac OS X 10.5.7 или более новая версия.

После завершения инсталляции XCode мы полностью готовы к разработке и отладке приложений для iPhone и Mac OS X. Разработка приложений для iPhone будет доступна только для iPhone Simulator. Установка и тестирование написанных приложений на реальном устройстве возможно только после покупки iPhone Developer Program.Дневник iPhone-разработчика

Для тестирования мы будем использовать популярный бесплатный 2D «движок» для iPhone — Cocos 2D. Распакуйте архив с движком (ссылка на загрузку в начале статьи) и войдите в только что распакованную папку. Никакой установки и конфигурирования этот движок не требует — мы готовы начать. Двойным кликом по файлу cocos2d-iphone.xcodeproj запустите проект в xCode.

В открывшимся окне вы можете видеть дерево проекта cocos2d — сам движок, встроенные «физические» движки Chipmunk и Box2d, встроенный звуковой движок CocosDenshion, бесплатную систему учета глобальной статистики в играх cocoslive (такой глобальной статистикой может быть, например, таблица достижений игроков, которая будет видна всем пользователям).

Пример HelloWorld на cocos2d

Для ознакомления с возможностями движка в комплекте с ним поставляется внушительное число примеров. Для их запуска и просмотра эффекта на iPhone Simulator выберите цель для компиляции и запустите пример.

Код примера HelloWorld из cocos2d
Для этого нажмите на кнопку в верхнем левом углу XCode.

  1. Active SDK установите в iPhone Simulator 3.1.3
  2. Active Configuration установите в Release
  3. Active Target установите в HelloWorldSample
  4. Active Executable установите в HelloWorldSample — iPhone Simulator (3.1.3)
  5. Нажмите кнопку Build and Run, или комбинацию Command ⌘ + R.

После этого запустится процесс компиляции, который может быть достаточно длительным, его ход можно наблюдать в строке состояния внизу XCode. После завершения компиляции запустится iPhone Simulator с приложением HelloWorldSample. Посмотреть исходный код примера, можно открыв в дереве проекта (окно Group & Files) путь tests→Samples→HelloWorld.m и tests→Samples→HelloWorld.h. Таким же образом вы можете посмотреть и другие примеры из комплекта поставки cocos2d и оценить его возможности.

Примеры cocos2d в симуляторе iPhone

Cocos 2D является достаточно мощным решением, которое много раз использовалось в реальных приложениях, в том числе и мною. Я рекомендую в обязательном порядке ознакомиться с этой разработкой — в будущем очень пригодится. В следующих статьях «дневника iPhone-разработчика» мы обратимся к «кокосу» еще не один раз.