Apple работает над поисковой системой?

14 ноября 2008 - 13:03

TechCrunch получили несколько сообщений о том, что Apple работает над поисковой системой или во всяком случае над чем-то подобным.

На первый взгляд такие слухи имеют под собой некое основание. Доля браузера Safari на рынке составляет 6-7% и на сегодняшний день в нём в качестве поисковика по умолчанию используется Google. Причём это касается как стандартной версии, так и мобильной под iPhone/iPod. Отметим, что в отличие от других браузеров у вас нет возможности выбрать альтернативную поисковую систему. У Apple также есть набор сервисов Mobile Me, благодаря которым много пользователей ежедневно посещают их сервера. Весь трафик от использования этих сервисов можно приравнять к большому количеству поисковых запросов, которые можно неплохо монетизировать.

Более того, Apple вряд ли понравится конкуренция, которую Google составит iPhone платформой Android. Генеральный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt), который также находится в составе совета директоров Apple, не участвует в обсуждениях, связанных со стратегией Apple в мобильной сфере и по слухам собирается покинуть совет.

Но есть один важный факт, который опровергает эту гипотезу: если бы Apple проектировала поисковую систему, она бы нанимала экспертов и инженеров по поиску. TechCrunch опросили множество таких специалистов во всех больших компаниях. Некоторые из них знают о подобной информации из слухов, но никто из них не слышал о том, чтобы Apple переманивали кого-то из сотрудников или вообще выставляли поисковые вакансии.

Одного этого факта достаточно, чтобы прийти к выводу, что компания не станет настоящим конкурентом существующим поисковикам. Невозможно спроектировать такую систему без профессионалов, знающих своё дело.

Apple также вряд ли откажется от выплат, которые они регулярно получают от Google за заработанные им доллары на поисковом маркетинге в Safari. На сегодняшний день Apple не работает в рекламном бизнесе. Даже если они запустят собственный поисковик, то они будут вынуждены обращаться за помощью к тому же Google или к его конкурентам по вопросам организации рекламы. Так зачем же тогда инвестировать свой капитал в поиск?

Ответ на этот вопрос — незачем. Но слухи не исчезают и, возможно, в них есть доля правды. Вот что по мнению TechCrunch происходит в Apple на самом деле: им не нравится система поиска на мобильных устройствах и они строят принципиально новый пользовательский интерфейс намного более наглядный, чем тот, который существует сегодня. Скорее всего, результаты такого поиска всё еще будут поставляться Google, но Apple будет предоставлять их в кардинально новом виде, оптимальном для мобильного устройства.