Размышления на тему будущего iPhone и OpenCL

23 декабря 2008 - 19:00

iPhone
Компания Imagination Technologies, в которую недавно Apple вложила около $5 млн. открыла вакансии инженеров по OpenCL. Это говорит о том, что открытый стандарт OpenCL, разработанный в рекордные сроки Apple, AMD, Nvidia и другими крупными компаниями уже завоевывает популярность, причем в сегменте мобильных решений.

OpenCL (от англ. Open Computing Language – «открытый язык вычислений») – является языком программирования для задач, связанных с параллельными вычислениями на различных графических и центральных процессорах.

PowerVR и OpenCL

Imagination занимается разработкой мобильных графических процессоров и именно эта компания разработала ядро PowerVR, уже использующийся в миллионах мобильных телефонов, портативных медиаплеерах и навигационных системах для авто. Самыми известными устройствами где используется PowerVR являются iPhone, iPod Touch, Nokia N95, многочисленные Tablet PC и флагманы среди мобильных телефонов от компаний Motorola, Sony Ericsson и Palm.PSP Но в некоторых мобильных устройствах PowerVR не используется, например, Sony в своей популярной портативной игровой приставке PSP использует другой графический чип, хотя его дизайн отдаленно похож на разработку Imagination. В Nintendo DS и Microsoft Zune также используется стороннее графическое ядро, но за обработку “простой” графики в этих устройствах отвечает центральный процессор ARM. При интеграции PowerVR в чипы ARM или Intel Atom можно добиться существенного повышения производительности при работе с графикой.

Стоит отметить, что как только Microsoft добавит поддержку для PowerVR в DirectX Graphics API, мобильные устройства смогут работать с OpenGL, а это открывает новые возможности.

OpenCL и мобильные устройства

ATI Stream SDKOpenCL поможет графическим процессорам от Imagination обрести новое применение и получить еще большую популярность. Компания и не замахивается на рынок “больших” устройств, там и так есть два крупных игрока – Nvidia и AMD (Nvidia уже объявила о поддержке OpenCL в CUDA; AMD/ATI в свою очередь о поддержке OpenCL в ATI Stream SDK).

Графические процессоры по сравнению с центральными имеют намного лучшие характеристики, такие как энергоэффективность и производительность. И в данный момент компания, которая будет заниматься разработками в этом направлении в сегменте Mobile почти “обречена” на успех, ведь аналогов OpenCL не существует.

Apple, OpenCL и Imagination

Как уже стало известно, Apple купила часть акций Imagination (3.6%), это позволило компании Стива Джобса получить лицензию на PowerVR. Стандарт OpenCL является открытым, тем более Apple принимала участие в его разработке, т.е. тоже имеет право на его использование. Улавливаете о чем я? Если нет, то вот еще: не секрет, что в iPhone используется модифицированная ОС Leopard, и как раз в будущей Mac OS X Snow Leopard анонсирована поддержка OpenCL. Сразу напрашивается вывод: в будущих iPhone будет поддержка OpenCL, а это открывает новые “горизонты” для компании, ведь производительность устройств сильно повысится.

OpenGLЕще хорошая новость для маководов от введения OpenCL: стандарт OpenCL является открытым, т.е. компании могут его свободно использовать. OpenCL взаимодействует с OpenGL. А это значит, что монополии DirectX возможно придет конец. Ведь поддержка DirectX останется только в Xbox 360 и ОС семейства Windows (возможно еще в PowerVR); в мобильных устройствах, ОС Linux и Mac OS X будет использоваться именно свободный OpenGL. В консолях Sony и Nintendo уже используется OpenGL.