Первые бенчмарки OpenCL и поддержка технологии HybridSLI в MacBook Pro

31 августа 2009 - 06:36

OpenCLС выходом Snow Leopard у многих пользователей и энтузиастов появилась возможность использовать новую технологию OpenCL. Напомним, что OpenCL позволяет использовать мощь графического процессора в Mac для обработки и просчета пользовательских и не графических задач.

Но до последнего времени не было приложений, которые могли бы продемонстрировать и задействовать технологию OpenCL в OS X 10.6. Недавно один из пользователей форумов Macrumors под ником J the Ninja представил утилиту OpenCL Benchmark, которая позволяет протестировать ваш Mac и выявить устройства совместимые с технологией OpenCL.

На данный момент утилита поддерживает следующее «железо»:

  • NVIDIA GeForce 9400M, GeForce 9600M GT, GeForce 8600M GT, GeForce GT 120, GeForce GT 130, GeForce GTX 285, GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GS, Quadro FX 4800, Quadro FX5600;
  • ATI Radeon 4850, Radeon 4870.

Интересная ситуация получается у владельцев MacBook Pro, которые оснащены двумя графическими процессорами Nvidia: 9400M и 9600M GT. Несмотря на то, что такая связка HybridSLI не может обрабатывать графику (карты работают только по отдельности), она может работать в OpenCL. Поэтому владельцы таких ноутбуков получат еще больший прирост производительности.

Приводится пример эталонного бенчмарка для MacBook Pro:

  • GeForce 9600M GT: 2.805 сек
  • GeForce 9400M: 3.081 сек
  • Intel Core 2 Duo @ 2.40Ггц: 15.459 сек

Как видите OpenCL способен на многое и обеспечивает прирост производительности в 5-8 раз. Но вся загвостка в том, что при обсчете данных будут использоваться все 3 процессора (2 GPU + 1 CPU) и таким образом теоретический прирост быстродействия будет уже не 5-8 раз, а на много больше. Так же вышла еще одна утилита AO Bench, которая тоже позволяет выявить прирост производительности от использования ресурсов GPU.

Остается только дождаться софта, который умел бы использовать GPU. Так как львиную долю программного обеспечения для Mac разрабатывает сама Apple есть надежда на очень скорое появление этой нужной технологии в таких тяжелых пакетах как Final Cut Studio и Logic Studio.